Тренинги для Руководителей
Наставничество: как инструмент обучения на рабочем месте

Темы тренинга
- Принципы наставничества: почему единственный инструмент руководителя в управлении подчиненными - развитие.
- Мотивация сотрудников на развитие компетенций: как «замотивировать» на получение опыта у наставника сотрудника;
- Техника и алгоритм проведения наставничества: «Ролевая модель», «Муха на стене».
- Персональное развитие сотрудника: цели, задачи, проблемы, ошибки:
- Цели наставничества: как правильно выбрать формат развития сотрудника на рабочем месте;
- Виды наставничества: «муха на стене», «ролевая модель». Наставник показывает как правильно продавать или наблюдает за продажами стажера, корректирует его действия;
- Алгоритм наставничества «ролевая модель»: контакт, цель, введение, демонстрация, вопросы стажеру, ресурсы, резюмирование, результаты, подстройка к будущему;
- Алгоритм наставничества «муха на стене»: контакт, цель, введение, «стажер на сцену», определение сильных и слабых сторон в работе, выявление необходимых ресурсов и техник продаж, резюмирование, результаты, подстройка к будущему.
- Эффективные коммуникации в процессе наставничества:
- Типы личности HDI: особенности восприятия и передачи информации;
- Техника перехода в различные типы: как говорить на языке подчиненного;
- Контакт (раппорт): физиология, психология, лингвистика;
- Техника установления, поддержания и завершения контакта (раппорта);
- Калибровка эмоциональных состояний: как читать мысли;
- Управление эмоциями: канализация, эскалация, игнорирование;
- Техника задавания вопросов для развития навыков стажеров:
- Структура вопросов: как начать и как закончить;
- Вопросы для диагностики «желаемых» результатов: каким продавцом хочет стать;
- Вопросы для выявления «текущего» состояния: как сейчас оценивает себя;
- Вопросы для диагностики «преград»: что мешает достигать поставленных целей;
- Вопросы для выявления «возможных» действий: какие действия можно предпринять и какие результаты можно получить;
- Вопросы для проверки «результатов и эффектов»: взвешиваем альтернативы и выбираем самые лучшие инструменты;
- Вопросы для установления первых шагов к цели: что сделаем в первую очередь.
- Работа с негативными результатами демонстрации в Наставничестве, что делать, если наставник сам ошибся:
- Как разобрать собственные ошибки, которые были допущены во время демонстрации;
- Как отработать навыки на собственных негативных примерах.
Результаты тренинга
Участники смогут:
- Проводить наставничество (обучение на рабочем месте) в двух форматах, используя личный пример и разбирая работу стажера;
- Повысить эффективность наставничества за счет тесного контакта со стажером, создания доверительных отношений и техники коммуникации;
- Развивать навыки стажеров, используя вопросы;
- Развивать навыки стажеров даже в ситуации ошибок в процессе демонстрации.
Формы и методы работы на тренинге:
Цели тренинга
Повысить эффективность наставничества в Банке.
Для кого
Время тренинга
2 дня (16 часов)
Другие тренинги
Кто может провести


Бадамшин Михаил Умерович
Бизнес-тренер


Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер


Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер


Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер


Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Светлана Наильевна Мирошниченко
Ее тренинг всегда многогранен. С одной стороны, он отличается строго
рабочей атмосферой, где ни один элемент не может быть лишним,
где каждое действие, даже самое «несерьезное», вписано в контекст темы и ведет
к запланированному результату. С другой стороны, это захватывающее действие,
эксперимент, «шоу» в исполнении самих участников, словом, творческий процесс,
позволяющий участникам открыто делиться опытом и с удовольствием впитывать знания.
С 2001 – бизнес-тренер. Имеет опыт работы директором по развитию в тренинговой компании, директором по персоналу торговой организации, руководителем проекта, руководителем учебного центра, тренером, тренинг-менеджером.
С 2001 – бизнес-тренер. Имеет опыт работы директором по развитию в тренинговой компании, директором по персоналу торговой организации, руководителем проекта, руководителем учебного центра, тренером, тренинг-менеджером.