Тренинги для Руководителей

Системное мышление: анализ информации и принятие решений

Темы тренинга

План обучения по компетенции  «Системное мышление»:

 

 

Этап развития: тренинг или пост-тренинг

Результат модуля

1

Вводная игра симуляция: анализ информации и принятие решения.

Участники актуализируют потенциал развития, замотивированы на обучение, участникам интересно учиться, участники понимают, зачем в ежедневной работе им компетенции.

2

Модуль 1: Тренинг «Анализ ситуации: как анализировать ситуацию, ошибки, причины, барьеры и находить правильные ответы».

Участники могут анализировать информацию, сопоставлять факты, замечать закономерности, видеть стратегическую перспективу и тактические возможности и риски.

3

Пост-тренинг «Кейс - анализ текучки кадров, потери авторитета руководителем, неудачное внедрение процессов» - кейс рассылается по участникам, они должны предоставить решение и описать ход рассуждений.

Участники отрабатывают на практике методы работы с информацией.

4

Модуль 2: Тренинг «Принятие решений в условиях неопределенности, выбора альтернатив, сложных ситуациях».

Участники могут принимать решения без волнений, без колебаний, на основе рационального подхода, используя весь логический аппарат и в разных ситуациях (нехватка информации, наличие альтернатив, конфликт интересов).

5

Пост-тренинг «Задание на совещание» Участники должны провести совещание с коллегами и подчиненными, на котором должны принять решение с помощью одного из методов, рассмотренных на тренинге.

Участники закрепляют методы принятия решений в ситуациях нехватки информации, наличии альтернатив, конфликта интересов.

 

Модуль 1.

«Анализ ситуации: как анализировать ситуацию, находить ошибки и правильные ответы» 

  1. Навыки структурирования информации. Как принимать решения в условиях неопределенности или отсутствия опыта:
  • Виды информации в жизни руководителя;
  • Методы сбора информации: как собрать нужную информацию и где;
  • Рейтинг валидности: как оценить подлинность собранных данных;
  • Модель структурирования информации: как системно рассмотреть задачу (вопрос, проблему, цель). 
  1. Формирование целостного видения ситуации: ретроспектива, мета-позиция, роли участников:
  • Техника рассмотрения «продолжительных событий»: как увидеть «далеко идущие» последствия;
  • Техника рассмотрения «системных событий»: как рассмотреть события, которые системно влияют на ситуацию;
  • Техника рассмотрения «конфликтов сторон»: как рассмотреть конфликтные ситуации. 
  1. Инструменты принятия решений в условиях различной определенности, и даже когда много неизвестных:
  • Методы оценки перспектив: перспектива на 1 год, на 3 года, на 5 лет;
  • Методы оценки рисков: стресс-тест, факторы кризиса, условия изменений;
  • Техника принятия решения в ситуации неопределенности: как решать, если нет уверенности;
  • Техника принятия решения на основе существующих альтернатив: как выбрать оптимальный вариант решения. 

Модуль 2.

«Принятие решений: в условиях неопределенности, при наличии альтернатив, в конфликтах»

  1. Психофизиологические закономерности творческой деятельности и мышления:
  • Межполушарная ассиметрия мозга и виды мышления: конвергентное и дивергентное мышление;
  • Виды и признаки творческих решений;
  • Барьеры творческого мышления: физиология и психология, ловушки мышления, их использование и преодоление;
  • Инкубация творческих решений и идей. 
  1. Технологии Коллегиального решения: как «запустить» обсуждение между своими коллегами, как решать вопросы без обращения в центр, принципы креативного процесса:
  • Горизонтальные связи, как обращаться за помощью, как использовать обмен информацией и идеями;
  • Постановка творческой задачи;
  • Инициация творческого процесса;
  • Вызов и вовлечение. 
  1. Техники принятия решений: как принимать решения в ситуации неопределенности:
  • Модель принятия решения с помощью SCORE: методом подбора;
  • «Температура задачи»: подходит решение или вызывает сопротивление в системе, как прислушаться;
  • Обратная связь «снизу вверх».
  1. Техники принятия решений: как принимать решения при наличии альтернатив:
  • Модель Коттера: как принимать решения при выборе между альтернативами. 
  1. Техники принятия решений: как принимать решения в Конфликтных ситуациях:
  • Модель Васильева: как найти правильное решение, если «вы оказались между двумя огнями», втянуты в конфликт.
Результаты тренинга

Модуль 1.

«Анализ ситуации: как анализировать ситуацию, находить ошибки и правильные ответы»

Участники смогут:

  • Эффективно собирать и структурировать информацию;
  • Рассматривать ситуации и факты с разных точек зрения и формировать целостное видение для принятия решения;
  • Принимать решения в различных ситуациях и исполнять их эффективно.

Модуль 2.

«Принятие решений: в условиях неопределенности, при наличии альтернатив, в конфликтах»

Участники смогут:

  • Познакомиться с целым набором методик принятия решений;
  • Отработать приемы креативного мышления и решения на большом количестве специально подобранных задач, кейсов;
  • Повысить свою личную эффективность в решении нестандартных профессиональных задач.
Формы и методы работы на тренинге:
Цели тренинга

Модуль 1.

«Анализ ситуации: как анализировать ситуацию, находить ошибки и правильные ответы»

  • Повысить эффективность анализа ситуации и принятия решений.

Модуль 2.

«Принятие решений: в условиях неопределенности, при наличии альтернатив, в конфликтах»

  • Изучить закономерности и алгоритмы принятия решения;
  • Овладеть эффективными приемами активизации собственного творческого потенциала;
Для кого
Время тренинга
2дня (16 часов) 1 день (8 часов)
Другие тренинги
Кто может провести
Бадамшин Михаил Умерович
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Светлана Наильевна Мирошниченко
Ее тренинг всегда многогранен. С одной стороны, он отличается строго рабочей атмосферой, где ни один элемент не может быть лишним, где каждое действие, даже самое «несерьезное», вписано в контекст темы и ведет к запланированному результату. С другой стороны, это захватывающее действие, эксперимент, «шоу» в исполнении самих участников, словом, творческий процесс, позволяющий участникам открыто делиться опытом и с удовольствием впитывать знания.

С 2001 – бизнес-тренер. Имеет опыт работы директором по развитию в тренинговой компании, директором по персоналу торговой организации, руководителем проекта, руководителем учебного центра, тренером, тренинг-менеджером.