Системы развития

Настольная игра «Что бы ты сказал?!»

Описание системы развития

История возникновения: игра впервые возникла как идея работы с эмоциональным интеллектом  у наших коллег из Австрии (Management Molecule Dynamics Tools) мы доработали игру и расширили ее функционал.

Этап развития: Отработка и закрепление навыка в области развития эмоционального интеллекта, работы с конфликтами, коммуникаций в команде, проведения совещаний, жестких переговоров 

Как организована игра:

Тренер (или ведущий игры) перемешивает карточки со «Сложными» ситуациями и начинает вынимать из колоды по одной. Задача каждого участника дать ответ, в формате «Чтобы я сказал?!» в данной ситуации, при этом каждый следующий круг первый кто отвечает на ситуацию, смещается на +1 участника по часовой стрелке, чтобы никто не смог спрятаться за спину своих коллег.

Участники дают ответы на ситуации.

Тренер зачитывает «правильные ответы» с учетом: объяснения своих мотивов, обратной связи направленной на разрешение ситуации, формирования договоренности, которая восстанавливает «рамки и границы» общения коллег и помогает всем лучше справляться со своей работой.

Таким образом, ответы участников считаются лучшими с точки зрения пользы или уровня влияния решения на участников, на команду, на будущее команды. Например, ответ, который дал участник, разрешает ситуацию между «Человеком-человеком», либо разрешают ситуацию и восстанавливают границы и правила между «Человек-коллектив», либо разрешают ситуацию между «Человек-коллектив-будущее».

Например, участник, отвечая на вопрос «Ваш коллега часто ворует ваши идеи и выдает за свои. Чтобы вы сказали?», говорит: «Я бы ему высказал все, что я о нем думаю!» Как вы понимаете, такой ответ не решает ситуации вообще, а вызывает конфронтацию.

Вариант 2: «Я бы сказал: я заметил, что ты часто заимствуешь мои идеи, при этом не ссылаешься на меня как на автора, меня это огорчает и снижает мою заинтересованность в работе. Давай договоримся, если ты хочешь использовать мои идеи, говори об этом мне и сообщай своим партнерам, что я являюсь автором».

Вариант 3: «Я заметил, что ты часто заимствуешь мои идеи, при этом не ссылаешься на меня как на автора, меня это огорчает и снижает мою заинтересованность в работе, кроме того наши коллеги видят в этом признаки не честной игры. Что демотивирует всю команду. Давай договоримся, если ты хочешь использовать мои идеи, говори об этом мне и сообщай своим партнерам, что я являюсь автором, мы можем договориться об этом и объявить в нашем отделе, что ссылка на автора идеи обязательно, а чтобы задокументировать это правило, предлагаю записать это правило и повестить на доске объявлений, а также указывать в колонтитуле документов Автора и Соавтора, так коллеги будут уверены, что их труд будет замечен и оценен»

Таким образом, уровень ответа говорит о том, насколько в состоянии стресса в сложной ситуации участник может верно реагировать, решать свою задачу, но и также формировать правильную культуру поведения у команды. 

Отличия и особенности:

 

 

Где использовать и как:

  1. Использовать как самостоятельный формат развития персонала в области.
  2. Использовать как часть Blended learning (Комплексного развития персонала) Можно использовать как «проблематизацию» в начале тренинга, можно использовать как «демонстрацию» теории или ошибок в работе.
  3. Использовать как инструмент формирования корпоративной культуры необходимой для работы.

 

Стоимость проведения:

Настольная игра «Что бы ты сказал?» продается в комплекте с методическими материалами и видео роликами со способами проведения.

Данную игру компания «Тренинг-Менеджер» готова передать в нескольких вариантах:

  1. Комплект игры: коробка, карты, жетоны, правильные ответы, ссылка на правила и демо-игры. Стоимость 300 евро по курсу ЦБ РФ на день покупки;
  2. Комплект игры, а также Тренинг для внутренних тренеров(2 дня), на котором автор-разработчик покажет, как использовать игру в качестве: проблематизации, введения теорию, отработки, пост-тренинга, follow-up. Стоимость 2200 евро по курсу ЦБ РФ на день оплаты;

Комплект игры, Тренинг тренеров (2 дня), а также Проведение мастер-класса с участниками компании и внутренними тренерами в качестве наблюдателей (1 день). Стоимость 3100 евро по курсу ЦБ РФ на день;

Формы и методы работы на тренинге:
Цели:
  • Развить или отработать навык в области эмоционального интеллекта, коммуникаций в команде, совещаний, работы в конфликте.
Для кого:
Данная игра прекрасно дополнит блок «Отработки» в тренинге, может стать прекрасным пост-тренингом в легкой и простой манере тренируя участников дополнительно после тренинга. А также сможет стать прекрасным диагностическим инструментом или игрой на проблематизацию перед тренингом.
Результат
  1. Участники смогут отработать навык поведения в сложной эмоционально заряженной ситуации.
  2. Участники смогут расширить свои границы эмоциональных реакций.
  3. Участники смогут быть более результативными в сложных конфликтных ситуациях, смогут не только дать ответ на «жесткое» высказывание, но и привести ситуацию к ее разрешению, а также построить систему отношений на будущее.
  4. Участники смогут сформировать правильные, взрослые, качественные поведенческие алгоритмы в коммуникации с партнерами (сотрудниками, коллегами, руководителями, ТОПами).
Другие системы развития
Кто может провести
Бадамшин Михаил Умерович
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Семидетнова Светлана Витальевна
Бизнес-тренер
Светлана Наильевна Мирошниченко
Ее тренинг всегда многогранен. С одной стороны, он отличается строго рабочей атмосферой, где ни один элемент не может быть лишним, где каждое действие, даже самое «несерьезное», вписано в контекст темы и ведет к запланированному результату. С другой стороны, это захватывающее действие, эксперимент, «шоу» в исполнении самих участников, словом, творческий процесс, позволяющий участникам открыто делиться опытом и с удовольствием впитывать знания.

С 2001 – бизнес-тренер. Имеет опыт работы директором по развитию в тренинговой компании, директором по персоналу торговой организации, руководителем проекта, руководителем учебного центра, тренером, тренинг-менеджером.