1. Методы определения потребностей подчиненных в развитии необходимых навыков: чему учить и как.- Бизнес-процесс как основа обучения;
- Методы определения потребности подчиненных в развитии: карта навыков, тестирование, кейс оценка, фокус на сложных ситуациях;
2. Как мотивировать на обучение и профессиональное
развитие:- Немецкий подход: лабиализация;
- Английский подход: позитивное будущее;
- Мотивация для опытных: «принцип беговой дорожки»;
3. Способы и формы развития необходимых навыков, цикл
Колба:- Как формируется навык у взрослого человека: «опыт», «рефлексия», «теория», «практика»;
- Количество информации в обучении: как не перегрузить участников;
4. Техника оценки уровня развития навыков подчиненных: что знает, что умеет, что делает; - Оценка знаний;
- Оценка навыков;
- Оценка реального поведения;
5. Наставничество и коучинг: как передать подчиненным свой опыт и знания для совершенствования их работы; - 3 модели наставничества и коучинга;
- Follow up «Играющий тренер»: как развить навыки, когда сам умеешь;
- Fly on the wall «Муха на стене»: как развить навыки у успешных менеджеров;
- Keep on the opposite «Ошибки для тебя»: как развивать подчиненных, когда сам не умеешь;
6. Методика обратной связи: как подробно разбирать ошибки и успехи подчиненных с целью их профессионального развития и обучения. - Структура обратной связи: как брать и давать обратную связь;
- Эмоциональные барьеры и переживания;
- Технические и навыковые барьеры: как найти «технические дефициты».
Методы обучения и развития: Демонстрации, видеоанализ, аквариум, обратная связь, мини-лекция, работа в группах, работа в парах, работа в тройках, разминки, кейсы, ролевые игры, деловые игры, симуляции, моделирование ситуации, презентации, work-café.